Хитрости маркетинга или оригинальные идеи рекламы
Представляем несколько интересных хитростей маркетинга от всемирно известных компаний или оригинальные идеи рекламы, которые, при всей своей необычности, оказались весьма успешными.
Одной из весьма удачных и оригинальных идей бесплатной рекламы была разработка сигаретной пачки с откидной крышкой - flip-top, которая впервые была испробована на сигаретах Marlboro.
Такая упаковка была сделана вовсе не за тем, чтобы лучше хранить сигареты, а лишь для того, чтобы курящему человеку приходилось вытаскивать из кармана пачку, чтобы достать сигарету (тогда как достать сигареты из других пачек можно было не вытаскивая всю пачку из кармана). Таким образом человек совершенно бесплатно рекламировал сигареты Marlboro.
Именно поэтому в нынешнее время сигаретные пачки flip-top стали неофициальным стандартом упаковки сигарет, ведь такая бесплатная реклама работает и очень даже эффективно.
Другой оригинальной идеей бесплатной рекламы является предложение от знаменитого Harley Davidson. Компания всего-навсего объявила о значимых скидках на фирменные мотоциклы для тех, у кого имеется татуировка логотипа Harley Davidson. И люди сами, за свои же деньги стали вбивать рекламу Харлеев в собственное тело ради скидки на покупку байка.
И мало кто тогда задумывался о том, что такая реклама намного переживет купленные со скидкой мотоциклы. И сколько еще таких ходячих реклам бродит по нашей планете, по сей день рекламируя легендарный Харлей? И сколько еще людей будет вбивать себе тату с логотипом Harley Davidson, полагая это каким-то особым культом среди байкеров?
А самый оригинальный способ вдвое увеличить продажи придумали разработчики рекламы для Alka-Seltzer. Они всего лишь стали использовать в рекламном ролике две таблетки препарата вместо привычной одной.
Идея оправдала себя - продажи сразу выросли вдвое. И эта маркетинговая хитрость активно используется поныне - например, в рекламе жевательной резинки.
Ну а лучшие идеи борьбы с конкурентами принадлежат знаменитому напитку Red Bull и не менее знаменитой сети кофеен Starbucks.
Хитрость маркетинга рекламной компании Red Bull заключается в том, что этот напиток не стали противопоставлять таким монстрам, как Coca-Cola или Pepsi, с которыми без солидных финансовых вложений тягаться было практически невозможно. Поэтому в магазинах напиток Red Bull стали ставить совсем не там, где находились напитки, а совсем в иных местах, порой даже в тех отделах, где вообще в принципе не могут находиться напитки, да еще фирменные банки сделали меньше, в ином дизайне (похожими на батарейки, а не напитки), и... в два раза дороже тех же Пепси и Колы. Как ни странно, но необычная идея сработала и теперь Red Bull является не менее известной маркой, нежели всемирно известные Coca-Cola или Pepsi.
Starbucks же пошел иным путем. Когда их конкуренты - Seattle’s best - стали во всем противопоставлять себя знаменитым кофейням Starbucks, действуя по принципу антипода (то есть все совсем не так, как в Starbucks), то Starbucks просто купили Seattle’s best, но оставили в кофейнях все как есть. И мало кто из тех, кто по какой-либо причине невзлюбил Starbucks и отправлялся в Seattle’s best, знал о том, что все равно он идет в Starbucks.
Другие статьи из рубрики «Это интересно!»:
• На счастье мне - приманки удачи и счастья
• eBay - самый необыкновенный аукцион
• The Nothing Book - Книга Ничто
Сейчас в журнале читают:
Читайте нас в соцсетях: Вконтакте Twitter