Дэвид Огилви – легенда рекламы
Дэвид Огилви всемирно известен как настоящая легенда рекламного бизнеса. Или как витиевато выразился журнал «Time» – «самый известный волшебник в современной индустрии рекламы».
Особо интересно, что Огилви начинал свой карьерный путь с того, что готовил еду для собак (!). Потом дослужился до шеф-повара, работал коммивояжером, был директором Института исследования аудитории, служил в разведке и даже занимался фермерством.
Но более всего Дэвид Огилви прославился в индустрии рекламы. Этот великий человек стал настоящим классиком рекламы, и именно благодаря его гению многие компании стали всемирно известными. Так, например, Огилви прославил рубашки Hathaway (герой рекламы – человек с повязкой на лбу, украшал журналы более 40 лет), напиток Schweppes, рекламным героем которого был выбран человек, похожий на... российского императора Николая II.
Также именно Дэвиду Огилви принадлежит знаменитый слоган для автомобилей Rolls-Royce, благодаря которому продажи этих машин увеличились в два раза: «При скорости 60 миль в час в новом Rolls-Royce производят шум только электрические часы».
Еще Дэвиду Огилви принадлежат знаменитые рекламные высказывания, которые даже получили особое наименование – «огилвизмы».
Несолько известных огилвизмов:
- Никогда не создавай такую рекламу, которую ты не хотел бы показать своей семье.
- Не конкурируйте с вашим рекламным агентством в творчестве. Зачем держать собаку и самому лаять?
- Вы не можете принудить людей покупать ваш товар; вы можете лишь заинтересовать их в покупке этого товара.
- Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама.
- Большие идеи — это обычно простые идеи.
- Вы пишете рекламу не для армии, расположившейся на позиции, а для войск, участвующих в параде.
- Существует мнение, что любая реклама – это двигатель торговли. Не любая! Плохая реклама не двигатель, а тормоз.
- Один миллион, вложенный в эффективную рекламу, продает больше, чем десять миллионов, вложенных в неэффективную рекламу.
- Попробуйте прокрутить свой рекламный ролик с выключенным звуком. Если ролик ни о чем не говорит без звука, он бесполезен.
Однако в такой короткой статье обо всех находках и необыкновенных удачах Огилви не расскажешь. Впрочем, можно прочитать знаменитые книги Огилви о рекламе, а также не менее знаменитые книги о самом Огилви и его мастерстве рекламы.
Дэвид Огилви – настоящий культ рекламного бизнеса. И он действительно заслужил свой титул легенды и классика рекламы.
Другие статьи из рубрики «Личность!»:
• Джордж Вашингтон - изобретатель растворимого кофе
• Мэри Квант – создательница мини-юбки
Читайте нас в соцсетях: Вконтакте Twitter